Выберите офис
  Cпециалист по продажам автозапчастей на AUDI и SKODA

ул. Центральная, 6 офис 67, ИП Баровский Андрей

 Специалист по продажам автозапчастей на VW и SEAT

ул. Центральная, 6 офис 67, ИП Корнюхов Артур

 Cпециалист по продажам автозапчастей на RENAULT

ул. Центральная, 6 офис 67, ИП Корзун Александр

 Cпециалист по продажам автозапчастей на FORD

ул. Центральная, 6 офис 67, ИП Антонович Олег

 Cпециалист по продажам автозапчастей на OPEL,DAEWOO,CHEVROLET

ул. Центральная, 6 офис 67, ИП Левшук Павел

 Cпециалист по продажам автозапчастей на KIA , HYUNDAI,SUBARU

ул. Центральная, 6 офис 67, ИП Барановский Эдуард

 Специалист по продажам автозапчастей на BMW,MINI,TOYOTA

ул. Центральная, 6 офис 67, ИП Романов Алексей

 Специалист по продажам автозапчастей на MAZDA,DODGE,CHRYSLER

ул. Центральная, 6 офис 67, ИП Суханицкий Тимур

 Специалист по продажам автозапчастей на CITROEN,HONDA,ROVER,PEUGEOT,FIAT,ALFA ROMEO,IVECO

ул. Центральная, 6 офис 67, ИП Пензов Сергей

 Специалист по продажам автозапчастей на MERCEDES, VOLVO и SAAB

ул. Центральная, 6 офис 67, ИП Кляус Вячеслав

 Специалист по продажам автозапчастей на MITSUBISHI, SUZUKI,NISSAN,INFINITI

ул. Центральная, 6 офис 67, ИП Гусаковский Дмитрий

г. Светлогорск, ул. Дружбы д.6

г. Могилев, ул. Пионерская, 34, магазин Елена

г. Жабинка, ул. Свободы, 6

г. Калинковичи, ул. Куйбышева, 1

г. Дзержинск, ул. Фоминых, 2

г. Кричев, ул. Московская, 40

понедельник - суббота с 9.00-18.00, воскресенье с 9.00-16.00 Контактная информация: (029) 855-50-60, (029) 146-93-07

г. Горки, ул. Советская, 10Б

Режим работы: понедельник - суббота с 9.00-18.00, воскресенье с 9.00-16.00 Контактная информация: мобильный +375(029) 7805341 мтс.

г. Гродно, ул. Суворова 166-77

г. Гродно, пр. Космонавтов, 68

г. Борисов, ул. Чапаева, 49, магазин АВТОС

г. Березино, ул. Мелиораторов, 2

г. Новополоцк, ул. Якуба Коласа, 55

г. Полоцк, ул. Строительная, 19, рынок Северный, пав. 45

Индивидуальный предприниматель Сасковец Игорь

г. Смолевичи, ул. Советская, 124

ООО "АвтоКартель"

г. Жлобин, микр-н 3, д.10, магазин АвтоСтоп

г. Орша, ул. Белинского, 3

г. Крупки, ул. Московская, 15А

МЕНЮ
AVTOGOROD.BY * Мобильная версия  

Гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы (толкатели клапанов, гидротолкатели) – устройства двигателя, предназначенные для обеспечения беззазорного соединения и передачи толкательного движения от кулачка распредвала на клапан.


ГидрокомпенсаторыГидрокомпенсаторы (толкатели клапанов, гидротолкатели) – устройства двигателя, предназначенные для обеспечения беззазорного соединения и передачи толкательного движения от кулачка распредвала на клапан. Их важная функция обусловлена простыми законами механики. При работе двигателя вследствие нагрева до огромных температур его детали увеличиваются в размере и могут повредиться при трении друг о друга. Поэтому при сборке мотора конструкторы допускают так называемые тепловые зазоры, позволяющие детали «вырости» до нужного размера не повредив соседние механизмы.

Однако, со временем под воздействием нагрузок детали изнашиваются, их размера в разогретом виде становится недостаточно для заполнения всего теплового зазора. Конечно, в первую очередь это негативно отразится на работе двигателя. Вот тут на помощь и приходят гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов.

Модели гидрокомпенсаторов внешне различны, но принципиальная конструкция едина: корпус, плунжерная пара, обратный клапан (шариковый) и пружина плунжера. Жидкость – моторное масло, попадающее в гидрокомпенсатор через боковое отверстие в корпусе. Плунжерная пара – сердце гидрокомпенсатора. Она состоит из втулки, задающей направление движения плунжера, и собственно плунжера – стального цилиндра с отверстием, соединяющим полости внутри и под плунжером. Между втулкой и плунжером предусмотрен зазор для их свободного перемещения относительно друг друга, но он настолько мал (5-8 микрон), что создает их герметичное соединение. Шариковый клапан закрывает отверстие в нижней части плунжера, а пружина устанавливается между плунжером и втулкой.

Принцип действия гидрокомпенсатора следующий. Когда кулачок распредвала повернут к толкателю тыльной стороной, на него не передается усилие, и пружина выталкивает плунжер из втулки, заполняя зазор. В полость под плунжером через клапан поступает масло до ее полного заполнения. При повороте кулачка выпуклой стороной, толкатель перемещается вниз и гидрокомпенсатор по отношению к клапану превращается в жесткий элемент, т.к. шариковый клапан удерживает масло, которое не сжимается. Однако, некоторая часть масла уходит из-под плунжера через зазоры. Следовательно, длина гидрокомпенсатора уменьшается, снова образуя тепловой зазор между кулачком и толкателем. Потерянное масло компенсируется дополнительной порцией из системы смазки двигателя. Неисправности гидрокомпенсатора вызываются использованием некачественного моторного масла или несвоевременной заменой масляного фильтра. Это выражается в увеличении зазора в плунжерной паре и, соответственно, утечке масла из-под плунжера, потере его жесткости; износе или засорении шарикового клапана, что также чревато увеличением утечки масла; заклинивании плунжерной пары, которое полностью блокирует работу гидрокомпенсатора.

Гидрокомпенсаторы плотно вошли в автомобилестроение. Впервые они были опробованы в США в 1920 г. и так пришлись по вкусу американскому автопрому, что с 1960 г. 90 % всех американских легковых автомобилей сходили с конвейеров с гидрокомпенсаторами. В 1971 г. в Германии было начато производство гидрокомпенсаторов, а уже с 1978 г. серийное применение данной технологии внедрило большинство ведущих автомобильных компаний серийно.

 

Назад